Contacts
Екатерина Данилишина
Clubber, Listener
PR
1
Feedback
Симпотяшка лови мой последний плюс!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post feedbacks and do more fun stuff.
Blog

"Лиговка" выдающихся джентльменов

 

Пожарные проверки не напугали владельцев клубов, а клубная жизнь и не думала утихать. Тем более, что на место Конюшенной пришла "Лиговка выдающихся джентльменов" . В появившемся в интернете треке петербургской группы Stafchik под названием «Все позакрывали», сразу ставшим культовым в определенной среде, ностальгия по клубам Конюшенной площади тоской скребет по сердцу, но на самом-то деле они закрылись очень вовремя. Под конец их работы романтический флер еженедельного посещения любимых мест исчез вместе со строгим фейсконтролем, и популярность этих клубов стала служить им плохую службу. А появление новых клубов переманило большую часть хорошей публики, оставив на танцполах Конюшенной площади гостей города в кожаных куртках, стайки студенток в воздушных платьях, ищущих спонсора, и пропивающих остатки печени динозавров, уже неспособных двигаться.

 

Что же это за новые клубы?

Куда пойти молодому человеку, если он хочет послушать новую музыку, посмотреть на модных и красивых людей, бюджетно выпить и, возможно, уехать домой не в одиночестве?

 

Буфет «Пьяная груша» (Лиговский пр., 50) С этого места началось культурное освоение промзоны на Лиговском проспекте. Среди лавочек, предлагающих китайские добавки к пище, и складов музыкального оборудования раньше по ночам было находиться не просто страшно — опасность вполне ощутимо висела в воздухе. С появлением «Пьяной груши» здесь обнаружились слегка нетрезвые, но веселые молодые люди, отплясывающие под Franz Ferdinand, старый рейв, Игги Попа и The Presets. Чтения стихов здесь сменяются показами независимых кинофильмов, которые перетекают в спонтанные вечеринки — в общем, очень похоже на десятки подобных европейских заведений от Берлина до Амстердама. Главный дизайнер буфета, Артем Тамазов, известен по проекту клуба Pravda, чьи посетители, правда, ходят по соседству, в клуб Jesus.

 

Клуб Jesus (Лиговский пр., 50) Следующим заведением, открывшимся на Лиговском, стал клуб с провокационным названием Jesus. Арт-директор Сергей Демидов знает, что такое настоящий андерграунд в хорошем смысле этого слова. В отличие от коллег, начинавших с ним путь в далекие 1990-е, он остался верен идеалам рейв-движения и не променял их на звон монет. Клуб Jesus — то, чем мог бы стать BubbleBar, если бы выбрал андерграунд. Здесь техно соседствует с тек-хаусом, порталы electronika.spb.ru и osravers.com устраивают свои тематические вечеринки, а кирпичные стены навевают на старожилов воспоминания о клубе «Мама».

 

«Ателье» (ул. Ломоносова, 1) На нескольких этажах в здании рядом с «Центральной Станцией» раскинулся клуб «Ателье». Здесь очень дешевый алкоголь, на который слетается очень молодая публика, но и взрослому человеку есть на что посмотреть. Пока молодежь танцует под Royksopp и фанк, можно в баре обсудить философию мод-движения, или подняться на верхний этаж и посмотреть выставку картин или фотографий. Все доброжелательные и красивые, и никто не станет показывать на тебя пальцем, если ты по-дурацки танцуешь. Танцуешь — уже хорошо.

 

BarAnka (ул. Чапаева, 5) Место с непростой судьбой — бывшее кафе «Шум», позже бар «Волга-Волга», наконец остановилось на названии BarAnka. Уютное место на Петроградской, расположенное вдалеке от привычных клубных маршрутов, заманивает публику интерьером, сделанным Мишей Орловым — штатным дизайнером проекта «Гинза». И, конечно, музыкой — хипстерское новое диско здесь соседствует с милым дипхаусом, а шампанское, щедро наливаемое при встрече гостей, настраивает на нужный лад.

 

 

А какими же будут Ваши предложения???

0 ▲
7 April 2010 17:23
2 comments

Почем музыка? Котировки и ценообразование

 

Сегодня с утра наткнулась на довольно спорную, с моей точки зрения, статью о гонорарах диск-жокеев и решила поделиться ей.))

Хотелось бы узнать Ваше мнение, как людей, непосредственно связанных с данной тематикой.

Неужели "овчинка" все же стоит "выделки" ( я имею ввиду все трудности, связанные с ночной работой DJ)?? либо это просто еще одна бесмысленная коммерческая статья, преследующая иные -  не "общеобразовательные" цели??

 

"Все гонорары диск-жокеев в основном крутятся около цифры 1000 (в евро или долларах - неважно). В родном городе диск-жокея его гонорар существенно отличается от гонорара "на выезд". Например, в Москве заработок отдельно взятого диск-жокея хорошего уровня в отдельно взятом клубе, то есть за сэт (продолжительность от 60 до 120 минут) составляет 50-500 долларов. На выездной гастроли гонорар возрастает до 500-1500 долл. Разница появляется из-за того, что считается, что DJ, находясь в родном городе - той же Москве или Петербурге, - может "окучить" не одну, а 3-5 точек. А на гастроль приглашает в 90% случаев один клуб, отсюда и "компенсация". Хотя самые выносливые из столичных работников пульта и вертушки после выступления в близлежащих областных центрах вроде Ярославля, Твери или Владимира, успевают на After Party в такие клубы как Мио, Гараж, Библос, Априори для лаунж-сессии. Зато потом - заслуженный отдых на чемодане денег.

Как вообще появилась сумма гонора диск-жокея? Для начала, 1000, которую мы имеем сейчас - результат деноминации, вызвавшей подорожание пластинок. До 2004 года стандартной и общеупотребимой была выплата гонорара в размере 400 долларов. В среднем, ди-джей за 3 часа работы отыгрывал 40-60 пластинок. 1 "блин винила" стоил 10 долл. Соответственно, выходила сумма, за сэт эксклюзивных пластинок равная 400-600 долл. Но разве диск-жокей всегда играет пластинки по одному разу? А как же хиты и "любимые треки"? Таким образом, DJ уже был в плюсе. А потом стандартный нормо-сэт как-то резко урезался на час, а стандартный расклад стал "500 баков за 2 часа (торг уместен)". На доходы диск-жокея из первой 50-ки можно жить, и не одному, а так же покупать машины и квартиры.

Пытаются ли промоутеры сбить цены? Конечно, иначе они бы не были промоутерами. Многие ди-джеи, если они едут не первый раз по приглашению одних и тех же лиц, могут скинуть 100 у.е., а могут и 300. Только в последнем случае, они настоятельно просят не распространяться об этом. А то свои не поймут, хотя также и уступают.

Как проходил один из этапов повышения цен в ди-джейском секторе? Р-р-раз! И все, что было в долларах - стало в евро. "А почему? - спрашиваю как-то на переговорах". "А что - все ведь перешли! Пластинки подорожали на 2 бакса… Мой гонорар теперь - в евро!" Жду еще аргументов, ведь за пластинки и так уже долларовая цена поднята месяц назад. "…(после паузы) Ну, в принципе, давай в долларах. Мне по фиг!" Стоит ли говорить, что гонорар - чистый доход диск-жокея. Питание, проезд, выпивка - все оплачивается принимающей стороной.

Что касается российских звезд, но не из столиц, то их гастрольные гонорары не превышают 200 долларов. Гнуть цены в евро они не могут - аргументировать не чем, а дома они получают в лучшем случае - 1000 рублей за ночь, а могут и вообще "за бар" или за "засветиться" перед приглашенным DJ Special Guest . Среди провинциальных укротителей мелодий и ритмов попадаются и "изюминки", место которым будет в скором будущем в Москве - ди-джейской Мекке. Такой путь уже прошли, DJ Град (Волгоград), DJ Артур (Тверь) и многие другие, предпочитающие об этом не распространяться.

Кстати, западные более-менее известные диск-жокеи, которые или имеют свою программу на радио или постоянно сияют на крупных фестивалях (например, Филипп Карейрес из Испании, Том Бэйкер - Лондон), просят и просили год назад неизменные 500 долларов. Трансфер (перелет туда-обратно) стоит в среднем 800-1000, отсюда и итоговая сумма 1500 ("полторашка") Ее без труда может окупить клуб на 1000 человек без привлечения спонсора.

Тем не менее, при кажущихся неоправданными и нелогичными повышениях цен на свои услуги, (хотя это вопрос спорный, - считают dj-профессионалы), диск-жокеи в любом случае останутся в выигрышном положении перед поющими звездами. В большом мире шоу-бизнеса встречаются такие дельты цен при равных уровнях исполнителей, что диву даешься. Например, каждый из артистов "Фабрики" по отдельности стоит не более 5000 долларов, а вот Никита Малинин меньше, чем за "десятку" языком не шевельнет. Он ездит на гастроли с папой… "

Роман Масленников

P.S. Материал подготовлен на основе опыта многолетней деятельности промоутерской группы Tverevolution.

0 ▲
25 March 2010 12:44
2 comments